Курс «Знаменитые места и знаменитые люди Тверского края» знакомит слушателей с основными туристическими объектами Тверского края и способами ознакомления с ними.

В последние годы Верхневолжье позиционирует себя в качестве региона с высоким потенциалом в области туризма. В связи с этим, изучение туристско-экскурсионной составляющей Тверского края приобретает особую актуальность. Программа «Уникальные места Тверского края и как до них добраться» посвящена такому аспекту как туристский маршрут. Программа знакомит слушателей с основными туристскими направлениями и знаменательными объектами Тверской области, а также предоставляет возможность познакомиться с дорожно-транспортной инфраструктурой региона применительно к сфере туризма и экскурсионного дела.    


В настоящее время дизайн рекламного продукта играет важную роль в формировании имиджа на предприятии. Разработка дизайн макета рекламной продукции предприятия – одна из наиболее важных задач, с которыми рано или поздно сталкивается каждая фирма. Логотип, визитка, листовка, фирменный конверт, рекламные сувениры и т.д. – все это составляющие фирменного стиля организации, которые помогают компании выделиться среди конкурентов.

Процесс разработки дизайна рекламно-полиграфической продукции довольно сложен и состоит из нескольких этапов, каждый из которых требует индивидуального подхода, творчества и знания тонкостей психологического воздействия на покупателя.  Важно правильно подобрать правильный шрифт и определить, на какой части рекламы необходимо сделать акцент: на заголовке, тексте либо изображении. Не менее важную роль в создании эффективной рекламы играет цвет и контраст.

Программа дает возможность обучающимся реализовать свои профессиональные, творческие и исследовательские способности посредством информационных технологий.


В настоящее время профессия экскурсовода является одной из востребованных и перспективных в Тверском  регионе. Интерес к данной профессиональной деятельности объясняется активным развитием внутреннего туризма, в частности детского, посещением Тверского  региона российскими и иностранными делегациями и туристами. Поэтому актуальность данной программы , направленной на  подготовку обучающихся  к дальнейшей деятельности в области сервиса и туризма не случайна.

Цель курса - формирование теоретической, методической и практической компетентности обучающихся  в области экскурсионной деятельности.

Задачи курса:

  • дать представления об экскурсионной деятельности;
  • раскрыть общие и специфические признаки и функции экскурсии;
  • познакомить с классификациями и формами проведения экскурсий;­
  • выявить место показа и рассказа в экс­курсии;
  • познакомить с основными этапами подготовки экскурсии;
  • дать общее представление о методике проведения экскурсии;
  • формировать профессиональную культуру в процессе выполнения теоретических и практических заданий по дисциплине.

Программа дополнительного образования «Пешеходный туризм» является адаптированной туристско-краеведческой направленности. Данная программа создана с учетом Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по направлениям «География», «Краеведение», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Общая физическая подготовка». Программа рассчитана для детей и взрослых. Она позволяет решать задачи приобщения людей к здоровому образу жизни, выработки у них правильного поведения в нестандартных и экстремальных ситуациях. Предлагаемый курс нацелен на развитие воли, силы, выносливости, умения преодолевать трудности, формирование умения жить в коллективе и овладение секретами общения в нем, создание мотивации разумной организации досуга, приобретение специальных знаний и умений по туризму.


«История гостеприимства» представляет собой науку, изучающую различные типы культур с целью выявления характерных для них моделей «человека путешествующего», а также с целью изучения влияния материальной и бытовой культуры на развитие традиций гостеприимства и раскрытия основных этапов, тенденций и культурно-национальных особенностей развития гостиничного бизнеса. Программа дополнительного образования для детей и взрослых «История гостеприимства» знакомит слушателей с традициями и реальными практиками туризма и сервиса в их исторической ретроспекции, в систематизации основных школ сервисного и туристического дела.

Программа дополнительного образования для детей и взрослых «История гостеприимства» имеет практико-ориентированную направленность. Организация учебного процесса обеспечивает возможность обучающимся получить основы профессиональной системы взглядов на современную туристическую и сервисную деятельность и перспективы ее развития.


Работа с компьютерной графикой – одно из использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы или просто в выпуске рекламной листовки или буклета. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Основные трудозатраты в работе редакций и издательств также составляют художественные и оформительские работы с графическими программами.

Стремительное развитие вычислительной техники открывает новые возможности и в искусстве фотографии. Это породило потребность в обработке, восстановлении фотографий, создании на их основе новых изображений, коллажей и т. д. то есть проводить качественную и оперативную допечатную обработку фотографии для ее последующей распечатки или размещения в Интернете.

Полученные в ходе изучения программы Photoshop знания и практические навыки слушатели в дальнейшем смогут самостоятельно применять в различных областях современной деятельности: фотографии, компьютерном дизайне, дизайне интерьера,  образовании, полиграфии, web -дизайне и т.д. Предметом изучения являются принципы и методы работы с растровыми изображениями с помощью среды Adobe Photoshop, которая в данный момент является одним из самых мощных инструментов в этой сфере.

Программа дает возможность обучающимся реализовать свои профессиональные, творческие и исследовательские способности посредством информационных технологий.


В результате обучения по программе слушатель должен выполнять следующие трудовые действия:

-         организовать свое рабочее место в соответствии с полученным заданием;

-         сервировать стол к завтраку, обеду, ужину; к праздничному мероприятию,

-         складывать салфетки для повседневного и праздничного стола,

-         составлять меню к завтраку, обеду, ужину, празднику.

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-         нормативно-техническую документацию;

-         посуду, приборы для сервировке стола;

-         столовое белье, формы складывания салфеток.


В настоящее время компьютерные технологии приобретают широкое распространение в разных областях жизни. Графическая информация является наиболее эффективным и удобным для восприятия видом коммуникации. Поэтому компьютерная графика – качественно новый вид творческой деятельности, соединяющий в себе одновременно достижения художественной культуры и технического прогресса.

Потребность общества в творчески активной и свободно мыслящей личности возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Профессия дизайнер становится одной из наиболее нужных и популярных профессий. Программа «Работа в CorelDraw» направлена на овладение основами компьютерной графики и дизайна, путем изучения векторной графики в программе CorelDraw.

Программа CorelDraw является лидером среди графических программ и содержит универсальный графический пакет, позволяющий использовать средства рисования и графического представления данных.

Данная программа широко используется в издательской, полиграфической и рекламной деятельности, поскольку позволяет быстро создавать изображения самого разного характера. Размеры векторных изображений нисколько не влияют на объем файлов), поэтому с помощью векторной графики очень удобно создавать различные рекламные плакаты, баннеры и «растяжки» любых размеров, пересылать эти файлы по почте, записывать на сменные носители и т. д.