«Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего».1 Изучение литературы помогает читателю осознать свою роль в этом мире и овладеть формой участия в его событиях и свершениях. При встрече с искусством на уроке литературы важна логика общения с художественным произведением, умение видеть масштаб проблем, которые оно ставит перед читателем, и свобода владения собственной речью, которая оформляет наши суждения и оценки. Изучение литературы способствует социальной активности растущего человека, оно помогает овладению основными видами деятельности, которые необходимы каждому. Содержание курса литературы имеет особенности, обусловленные предметным содержанием общего среднего образования, а также психологическими и возрастными особенностями учащихся.